Апокалипсис
Был самый обычный день, не отличавшийся от других ну абсолютно ничем. Сел за компьютер, чтобы поработать. Нужно было найти моему клиенту квартиру. Думал, найду в два счета, если не найду собственника, то у коллег найду наверняка. Зашел на один из популярных сайтов и начал прозвон. И вот дальше случилось то, что заставило написать эту статью, заставило выплеснуться тому, что наболело давным-давно, о чем знают все, но скрывают, как большую тайну, или пытаются обмануть себя — если не говорить в слух, то и не случиться. А оно случилось. И случилось уже давно. Обзванивая своих коллег я все больше и больше изумлялся как же можно так работать, нет, как можно так продолжать работать.
Звонок первому агенту на объявление которое было выставлено сегодня утром – «Здравствуйте! Меня интересует квартира, которую вы рекламируете, как ее можно посмотреть» Ответ меня немного шокировал — «Вы знаете эта квартира уже под задатком. Если учесть, что квартира была выставлена в 7- 35 утра, а звонил я в 9-20, то в душе я порадовался за свою коллегу, что она проводит такие быстрые и ранние задатки. На двух следующих звонках мне ответили примерно то же самое, четвертый агент сказала, что она не работает с коллегами, причем сказала это с большой гордостью. Но больше всего порадовала агент, которая фотографиями одной квартиры рекламировала сразу три объекта в трех разных районах. И тут меня «накрыло», вся картинка ужаса, который надвигается, стала вырисовываться отчетливо и во всех красках. Конечно, и раньше было, что то такое, что мешало нормально работать. Но сейчас все пазлы становились на свои места. И я увидел апокалипсис, апокалипсис профессии как таковой. А как можно назвать то, что происходит вокруг нас и с нами. Когда интернет и газеты заполонили сотни, а то и тысячи «заманух» , которыми агенты пытаются поймать покупателя, поймать и укатать , когда агенты пытаются втюхать квартиру, которую сами в глаза не видели. Когда не только агенты, но и директора агентств вместо красивых фотографий квартиры, подчеркивающих все ее достоинства, вставляют логатипчики агентств, рисунки домиков и тому подобную белиберду, свидетельствующую, что такой квартиры может не быть и вовсе, а если она есть то агент на ней не был и понятия не имеет о чем говорить покупателю. Когда эту чушь вставляют не только в интернет, газеты, но и в профессиональные базы, которые постепенно превращаются в помойку (или их превращают). А знаменитая фраза агентов : «Вы знаете, эта квартира 5/9 в отличном состоянии, в центре города уже под задатком, но я могу вам предложить 1/2 убитую на окраине города, по которой вы мне никогда бы не позвонили».
Становится и смешно и страшно. Я вспомнил слова Артура Павловича Оганесяна, о том, что у хорошего риэлтора товар выставлен на полочках, как в дорогом бутике — вот вам шаблон для работы, берите, пользуйтесь, человек вам популярно все объяснил. Но бутик риэлторов начал походить на дешевую забегаловку. Представьте когда вы приходите в магазин бытовой техники и хотите купить телевизор 42 дюйма, а вам говорят, нет, купите лучше навигатор. Я не говорю, что не нужно подавать 1/2 , но почему нужно это скрывать , зачем давать объявление от собственников, если вы берете комиссионные с покупателя? Человеку не нужен навигатор, если он пришел за телевизором. И вот началась война, между покупателем и риэлторами , точнее горе-риэлторами. Война жестокая со своими жертвами и потерями. Покупатель изменился , переродился ,перестроился , а мы нет и не потому, что не успели, а потому что даже не хотим , не стремимся. Мы не заметили, что покупатели не хотят больше платить комиссионные и правильно делают, имеют на это право. А зачем им агент, когда практически все квартиры уже выложены в интернете и если ее там нет, то нужно подождать и она появиться. Зачем обращаться в агентство, когда они предложат квартиру из интернет базы, которую покупают за 450 гр., а покупатель может пойти у купить эту базу за 50 гр. О каких 3% может идти речь, когда наша цена дорогие коллеги 50 гр. А самый жуткий сон риэлтора – покупатель возвращается на квартиру без нас и договаривается с продавцом. И мы подписываем один за одним просмотровые листы в надежде, что это нас спасет. Нет уже не спасет, и вы это знаете это. Знаете, что этот просмотровый можно единственное куда премините, так это под вашу канарейку, или хомячка, в зависимости, что у кого есть.
Хочется крикнуть: «Риэлторы одумайтесь!» Покупатель никогда больше не будет прежним , он и дальше будет с нами воевать, тем более воевать есть за что. Они больше не хотят отдавать свои кровные 3% за воздух. А сами риэлторы могут сказать, за что им платить и почему их не надо кидать. За предоставление посреднических услуг, за безопасность за то, что ножки били – вам самим не смешно от этого. А ведь даже никто не задумался, что профессия вымирает. Я довольно давно работаю в недвижимости, скоро будет лет десять, я пережил несколько кризисов, но сейчас никто не заметил что то, что твориться сейчас вокруг, это не кризис, это эволюция. Притом эволюция со всеми последствиями, страшными и необратимыми. Лет восемь назад с появлением первых DVD была отрасль, безумно похожая на нашу, которая приносила своим хозяевам не малые деньги — продажа дисков. Фильмы, игры, мультики, мы покупали пачками потому, что их просто в другом месте не было возможности достать. Интернет тогда был роскошью. Зашел, посмотрел 5 минут мультик заплатил 50 гривен, расстроился и месяц не заходишь . И вдруг БАБАХ . Безлимитный, высокоскоростной интернет, со всеми своими плюсами. Ну и зачем мне идти отдавать 25-40 гривен за диск, когда со скоростью 100 Мбит/с , я могу за четыре дня перекачать диски всего рынка. И где сейчас эта отрасль. Ушла в небытие, как уходит риэлторство. Нас просто вытесняет прогресс. Точнее не нас, а те методы работы, к которым мы привыкли, которые считаем догмой. Но разве с появлением интернета люди стали меньше смотреть фильмы. Настал переломный момент. Если мы сейчас не перестроимся, если не начнем строить все вместе цивилизованный рынок, мы вымрем как вид. Не сразу конечно , но с нынешним положением дел еще максимум два года и слово «риэлтор» будет примерно таким же редким как слово стеллерова (морская) корова. Вспомним, когда мы произносили название этого млекопитающего последний раз!
Уважаемые коллеги риэлторы, директора агентств, частные маклеры, услышьте этот крик. Давайте работать сообща. Хватит обманывать покупателей, что они вам что-то должны. Мы дожили до того, что слово риэлтор стало матерным , похабным , синонимом «кидала». Мы дожили до того, что люди бояться слова «эксклюзив» потому что заключить эксклюзив и похоронить квартиру одно и тоже, потому, что мне в трубку тетя риэлтор будет с гордостью говорить что она не работает со мной по своему эксклюзивному варианту , так как хочет всю комиссию себе и будет ждать своего покупателя. Хватит мнимо оберегать собственника недвижимости от «ненужных растрат». Собственники, если мы продадим его недвижимость по максимальной рыночной цене, готов платить деньги и это показывает практика наших коллег. Он обязательно заплатит, чем наблюдать как глумятся над ним продавая его недвижимость бесплатно. Просто вместо того чтобы придумывать очередную замануху, давайте научимся грамотно продавать свою услугу. Заниматься тем для чего была придумана эта профессия – продавать недвижимость. Не бегать табуном с одним покупателем на все агентства по всем квартирам города, не портить город расклейкой на столбах и заборах, не раздражать покупателей и коллег заманухами в рекламе. А просто продавать квартиру. Ведь это так просто и деньги мы будем получать гарантированные , без страха, что нас кинут. Но это нужно сделать всем и сейчас. Если все вместе начнем работать по одной схеме как наши российские и зарубежные коллеги , если не брать деньги за воздух, а грамотно продать риэлтерскую эксклюзивную услугу, первый раз сказать собственнику «нет» и не заносить в базу однокомнатную квартиру за восемьдесят тысяч долларов, когда цена ей сорок от силы, вот тогда нас начнут воспринимать серьезно и тогда мы без утайки сможем говорить, что работаем риэлтором.
Хочу закончить статью высказыванием гуру риэлтерского движения Америки Гари Келлера, написавшего бестселлер» Как стать миллионером продавая недвижимость«. Он сказал, что риэлторы стоят в авангарде предпринимательского движения. Что- то у нас сейчас не очень, получается, быть авангардом. Давайте перестраиваться, давайте учиться. Не живите иллюзиями, что прейдет время и ваша расклейка на столбах и пустышки в газетах и в интернете, будут приносить те же деньги, что и семь лет назад. Вам больше не будут платить покупатели, если только не предложат вам это сами. Ваши показные листы ненужная макулатура и над вами смеются, покупая недвижимость даже с вашими показными. Если мы это все не осознаем сегодня, уже завтра наступит апокалипсис и мы его не переживем, как не пережили свой апокалипсис динозавры и мамонты, которые не смогли приспособиться к окружающей среде. Не хочется быть динозавром. Хочется быть» авангардом предпринимательского движения«.
Теперь главный вопрос: как это изменить? Только менять мировоззрение, потому что именно оно подсказывает нам способы достижения чего-либо. Вот Андрей и описал способы, которыми пользуются многие наши коллеги - отжать, обмануть, переврать и т.д.
Жаль, что Вас не было на моем тренинге в Донецке в конце февраля - мы почти целый день именно об этом говорили, о мировоззрении, о доверии и еще много о чем, что в итоге определяет наши поступки и методы работы. Мировоззрение - это, как правило, набор стереотипов и комплексов, с которым расставаться всегда очень тяжело!!! То есть сама по себе технология работать не будет: "сначала идеология, а за ней технология"!
Как легко у нас люди собираются на "технологичные" тренинги - это не страшно, мировоззрение менять не обязательно, стереотипы живут как жили. И как тяжело людям приходить на другие тренинги, где реально можно "перезагрузить" мозг, начать менять мировоззрение, а за ним и способы достижения результата! Стереотип без боя себя не отдаст!!!))))
Такие мероприятия не для всех, это факт! И даже те, кто начал уже что-то менять должны запастись терпением, потому что смена стереотипа происходит медленно (до одного года!) Теперь понятно почему так тяжело что-то поменять массово, почему простые воззвания "Давайте жить дружно" не работают?)))
Буду рад Вас видеть в Мариуполе!